Уникальная российская технология
Шубы By MATÜ получились не только по-настоящему инновационными, но целиком и полностью изготовленными по российской технологии. «Во-первых, все модели создаю я лично и моя команда из конструкторов и закройщиков, — делиться Татьяна. — Потом мы передаем заказы в пошивочный цех, а далее распределяем готовые изделия или оптовому продавцу, или индивидуальным заказчикам. Ничего аналогичного на Западе вы не увидите — это действительно продукт made in Russia. Да и выглядит он и современно, и очень по-русски».
К тому же сама технология вплетения овечьей шерсти в ткань давно известна в России. Но до этого материал использовался только в промышленности и в изготовлении подкладов рабочей одежды для тружеников Крайнего Севера. «Мы стали немного странными клиентами для старых фабрик, еще советских времен постройки, — говорит Татьяна. — Мы просим покрасить то в голубой, то в ярко-розовый, то в желтый цвет то, что раньше ни в какой покраске не нуждалось».
Количество моделей у By MATÜ поистине огромно. «Это история не про дизайнера, который творит то, что ему хочется, — говорит основательница бренда. — Эта история про то, что мы делаем именно то, что хочет наш конкретный потребитель». Татьяна изготавливает по 100 шуб летом и по 160 штук в сезон, а сейчас планирует увеличить объем производства до 250 изделий в месяц.
Поэтому очень актуальной проблемой для индивидуального предпринимателя Татьяны Матюшиной является сертификация продукции. «...Мы узнали, что нам полагается возврат за сертификацию — до 90 процентов оплаты за нее государство готово вернуть. Для нас это весьма существенные суммы, поскольку сертификация — дело недешевое», — с воодушевлением говорит Татьяна. Тем более что цены вполне и вполне умеренные за натуральную и модную вещь — в зависимости от модели шуба стоит от 16 до 32 тысяч рублей. Так что, возможно, совсем скоро конкурентоспособный бренд By MATÜ пересечет границы Российской Федерации. И модно, и натурально, и безвредно, и очень по-русски. «Так что овчинка, вопреки пословице, выделки вполне стоит, — завершает мысль Татьяна Матюшина. — Вернее, если быть совсем точным, ее кардинальной переделки, в результате которой мы научились делать шубы, не погубив ни одно животное».