Игры на брачном слёте
Lani (Наталья)
20 Фев 2006:
В этой теме будут описания хороших игр для слётов - в помощь будущим организаторам слётов.
Не знаю, есть ли смысл описывать разные хороводы и ручейки - многие их уже знают.
"Поводырь"
Это больше чем просто игра. Это знакомство душ, когда не отвлекают такие факторы как внешний вид и взгляд.
Во внутренний круг, лицом в центр круга, встают мужчины, берутся за руки и закрывают глаза. Во внешнем кругу идут хороводом девушки под музыку. Через какое-то время по сигналу кого-то из внешнего круга (взмах руки, хлопок и т.п.) девушки начинают разбирать парней - любого понравившегося из тех, что ближе стоят. Берут парня за руку и ведут по кругу, парень всё это время идёт с закрытыми глазами. Желательно, чтобы количество девушек и парней совпадало, чтобы никто не остался стоять одиноко во внутреннем круге.
По сигналу ведущего из внешнего круга девушки аккуратно выстраивают парней снова во внутренний круг, а сами идут хороводом дальше. Так повторяется три раза. Дальше, когда после третьего раза парней снова поставят во внутренний круг, ведущий подает сигнал - "Можно открыть глаза". Начинается подележка. Парни описывают свои ощущения, называют кто из трёх девушек им понравился, кого они хотели бы увидеть. Девушки обычно с радостью признаются и показываются.
Далее во внутренний круг с закрытыми глазами встают девушки, а парни во внешнем и всё повторяется.
Игра всем очень нравится.
"Ласковые ручки"
Во внутренний круг, спинами в центр, близко друг к другу, встают мужчины с закрытыми глазами. Руки держат перед собой так, как будто положили их на высокий стол - плечи вдоль тела, руки согнуты в локтях, предплечья и кисти перпендикулярно телу. Девушки во внешнем кругу с открытыми глазами. Звучит спокойная музыка, по жесту ведущего из внешнего круга девушки начинают прикасаться к кистям рук стоящих парней. Прикосновение, поглаживание, массаж, пожатие – всё, что душе угодно. Вы прикосновением представляете себя стоящему перед вами человеку. Это длится секунд 20-25. Затем девушки одновременно делают шаг вправо к следующему человеку и всё повторяется. Должен пройти полный круг - с кого начали, перед тем должны и закончить игру.
Те, кто стоят во внутреннем кругу с закрытыми глазами, могут как-то реагировать на понравившееся прикосновение - пожать руку в ответ, например. Когда мы играли в эту игру, шли полный круг без остановки. Но выяснилось, что запомнить подряд 20 с лишним прикосновений и потом подсчётом вычислить, кто же это был, нереально. А знать хочется.
Так что лучше, наверное, если ведущий из внешнего круга будут периодически, после прохождения пяти человек, например, подавать знак "можно открыть глаза" или звонить в колокольчик. Стоящие во внутреннем круге открывают глаза, примечают-отсчитывают среди стоящих слева от них девушек тех, чьё прикосновение понравилось, снова закрывают глаза и по сигналу ведущего игра продолжается.
Затем круги меняются местами - во внутренний круг встают девушки - и всё начинается с начала.
В эту игру можно поиграть и смешенными командами, когда с закрытыми глазами стоят и девушки и парни, а во внешнем кругу тоже смешанная команда - так девушки среди девушек, а парни среди парней могут узнать кто им близок по духу.
"Платочек"
Все стоят в общем кругу. Ведущий выходит и бросает вверх один или несколько маленьких платочков (в зависимости от количества человек). Задача парней - поймать платочек. Если хотя бы один из платочков упал на землю - для не поймавших парней символическое наказание, например, отжаться 10 раз. Далее те, кто поймали платочек, подходят к понравившейся девушке и приглашают её - кладут платочек ей на плечо. Затем под музыку в танце парень должен забрать платочек у девушки, не применяя силу, а девушка также в танце должна уворачиваться и не давать забрать платочек. (Примечание - это народная игра и музыка обычно народная звучит.)
Музыка продолжается пока все парни во всех парах не заберут платочки. Если парень забрал платочек раньше других - танцует вместе с девушкой держась за платочек до окончания музыки. В конце - девушки награждают ловких парней поцелуем.
Затем кто-то один снова бросает вверх все платочки.
Помните, что в танце вы демонстрируете грацию, стать, ловкость и непринужденность. Парень просто пытающийся загнать девушку в угол или ведущий себя как на с противником на спортивном ринге выглядит также смешно и нелепо как и девушка пытающаяся сберечь платочек пряча его в кулаках или наматывая узлами на пальцы.
"Ангельский ручеёк", он же "Коридор любви"
Хорошо проводить в конце слета, когда все уже перезнакомились.
Встают два ряда напротив друг друга, между ними с закрытыми глазами идёт человечек (пройдут все!). Стоящие в шеренге как-то демонстрируют свое к нему хорошее отношение - кто ласково прикоснётся, кто шепнет, кто приобнимет... Стоящий в конце ряда встречает человечка и сообщает что можно открыть глаза, После чего человечек присоединяется к одному из рядов.
Yasya:
Не буду описывать игры, которые сопровождаются напевами, т.к. их надо разучивать с мелодией. Это всё надо увидеть и запомнить.
Вот игры, в которые можно поиграть по описанию:
"ЗМЕЯ"
Зачинщик подходит к каждому человеку в круге (или же просто стоящему неподалеку) и говорит ему слова змеи:
Я змея, змея, змея,
Я ползу, ползу, ползу,
Хочешь быть моим хвостом?
Тот говорит:
- Да, конечно же, хочу!
присоединяется и становится сзади. Они подходят к новым и новым людям и уже хором говорят слова змеи, т.к. они единое целое.
Когда змея стала длинной и больше никто не хочет быть хвостом, Змея говорит:
- Я голодная Змея, укушу за хвост себя!
И начинает пытаться поймать свой хвост. Надо крепко держаться, а хвосту уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, отходят, змея продолжает ловить свой укорачивающийся хвост.
Затем можно повторить.
Желательно, чтобы маленькие дети стояли в стороне, т.к. игра очень силовая.
"МАСЛО ДАВИМ"
Все встают в две шеренги, спинами друг к другу, плотно скрутившись за локти, образовав две монолитные стенки. По команде все кричат: "Масло давим, масло давим" и пытаются столкнуть спинами соперников. Очень весёлая силовая игра. В результате все валятся на землю и надо быть очень осторожными.
"ЧЕЛНОК" (она же "Ткачиха")
Две шеренги, тоже плотно переплетясь руками стоят напротив друг к другу лицом. Посереди коридора будут бегать 2 челнока навстречу друг другу по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив:
Челнок бежит
Земля дрожит
Шьёт-пошивает
Дале посылает
Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся, ткут, в это время "челноки" должны проскочить. Если не успевают, то "заткали ниточку".
Затем выбирают других челноков. Чаще всего ими бывают дети.
Надо следить, чтобы дети понимали, что бегать только по правой стороне коридора и их не должно быть больше двух.
"ПОЙМАЙ ДЕВУ" (жмурки по-ведрусски)
Плотный хоровод, узкий или пошире. Водящему завязывают глаза, а "дева" (ей может быть и парень) уворачивается от него и хлопает в ладоши, обозначая своё присутствие. Бегает только внутри круга.
"РЕМЕШОК"
Парни садятся, к ним на коленки садятся девушки. Один парень без пары.
Ведущий проходит и говорит на ушко каждой девушке её номер (по числу девушек). Затем начинает шлёпать ремнём "пустые" коленки. Парень должен выкрикнуть номер, та девушка бежит и садится к нему на коленки, защищая от ремешка. Ведущий бросается к "пустым" коленкам, парень кричит номер и так далее.
Очень весёлая подвижная игра.
Есть ещё хороводный вариант:
Все встают парами, держась за руки. Один остался без пары. Ведущий с ремешком догоняет его, шлёпает ремешком и бросает его на землю. Тот, кого ударили, поднимает ремешок и гонится за ним. Убегающий должен быстро разнять какую-нибудь пару и взяться за руки. "Ремешок" гонится за "беспарным", пытаясь его ударить. Убегающий снова разнимает пару и тем спасается.
Lani:
Yasay, спасибо что подключилась к теме!
Игры которые ты описываешь являются традиционно-народными. Я их все знаю. Но не стала их здесь описывать, т.к. после прошедшего брачного слёта наиболее значимыми показались именно те которые описала выше. Они помогают почувствовать человека, его энергию, мысли и отношение к тебе.
А народные чаще всего имеют своей задачей повеселить-позабавить народ, подвигаться, побеситься.
И, честно говоря, со временем приедаются что ли... К тому же это в основном игры для молодёжи, более старшие возраста предпочитают стоять в сторонке.
Но я поддержу идею, развлечения тоже нужны.
Добавлю свои комментарии.
Дополнение к игре «ЗМЕЯ»
Мы чаще играем в другую вариацию - когда после слов "Хочешь быть моим хвостом" - "Да" нужно не просто встать в хвост, а предварительно проползти на четвереньках у всех стоящих в "змее" между ног (стартовать с головы змеи, символизируя что она проглотила человека).
Перед игрой ещё объясняем незнающим правила - "у этой игры одно единственное правило - нельзя отказываться".
Самый прикол начинается когда кончаются "свободные" люди и змеи начинают гоняться друг за другом (мы одновременно две змеи запускаем) - голова идет к голове и кто быстрее успеет произнести фразу "Хочешь быть моим хвостом", тот и сожрал другую змею. И соответственно вся "сожранная" змея должна проползти между ног у всех стоящих в пожравшей их змее.
Народ просто покатывается со смеху!
Дополнение к игре «Челнок», она же «Ткачиха»
Всё одно и то же, разные приговоры только
Я веселая ткачиха
Хорошо умею ткать
Пинч-понч, клепу-клепу
Хорошо умею ткать
Дополнение к игре «ЖМУРКИ»
Глаза можно завязывать обоим. В ладоши хлопать не слышно, особенно если кто-то рядом песни поёт или танцует. У нас кричат.
Да ещё и приговоры тоже к игры есть, старинные.
Сперва обоих раскручивают вокруг своей оси и приговаривают:
-На чём стоишь?
-На мосту (отвечает)
-Что пьёшь?
-Квас
- Ищи три года не мышей, а... (Сашу, Дашу, Петю и т.д.)
Дальше ищущий постоянно спрашивает
- Маша ты где?
А Маша должна всегда отвечать:
- Я здесь!
Когда он её поймает, можно поменяться ролями, у нас девушки тоже парней ловят.
Дополнение к игре «Ремешок», она же «НОМЕРА»
У нас тоже играют два варианта - когда девки на коленях у парней и когда парни на коленях у девок (или рядом).
Ещё в процессе, чтобы сбить с толку того кто с ремнём, рядом сидящие могут договариваться и меняться номерами! А то через какое-то время ведущий с ремнём успевает выучить все номера и очень быстро реагирует.
Дополнение к игре «Ремешок 2» - она же «Корзинки»
У нас играют без ремня. Просто догоняют и задевают рукой.
Но в парах зато стоят парень-девушка, парень всегда меняет только парня, а девушка только девушку.
"Разбить пару" может только убегающий. И ещё правила - девушка, если она догоняющая, может задевать убегающего просовывая руку между двумя стоящими в одной паре. Галящим парням это запрещается.
Verineya:
Yasya, Lani, здравствуйте.
Я тоже знаю и провожу все те игры, которые вы описали, но тоже с некоторыми изменениями. "Змею" мы называем "Хвост дракона" или "Курица и ворона". Курица - первая, за ней - цыплята (хвост), Ворона- это 1 человек, который должен споймать последнего цыпленка. Ворона говорит: "Цыпленка хочу", курица отвечает: "Ешь жабу на корчу!" и ворона ловит последнего цыпленка, курица его не пускает. А ещё мне интересно от куда вы узнали про все эти игры?
Вероника. (Ведущая конкурсной, игровой и хороводной программы на Минском и Крымском брачном слётах).
Lani:
Здравствуй, Вероника!
«Змея» - это змея, а «Дракон» - это дракон! Это разные игры. Спасибо что напомнили про неё!
У нас тоже есть такая игра, когда "голова дракона" пытается оторвать человека в хвосте. "Оторванный" должен вставать сразу за головой перед остальным "туловищем" дракона. Обычно играют две команды - два дракона, один против другого.
Есть ещё вариант - игра "Коршун". Похоже на "дракона", но тут "охотится" только один человек, а "голова курицы" изгибается и старается закрыть свой хвост.
Я многие игры узнала на семинарах по народной культуре, что-то на вечерках и фестивалях фольклористов, что-то на слётах разных.
"Угадай человека"
Все встают в шеренгу. Один человек-угадывающий стит перед шеренгой метра на 1,5 спиной к ней и с закрытыми глазами. К нему сзади из общей шеренги по договоренности подходит кто-то один очень близко, но не прикасаясь. Ведущий голосом даёт знать, что человек уже подошёл. Подошедший стоит так какое-то время, потом возвращается в шеренгу. Ведущий голосом даёт знать, что человек отходит. Потом ведущий бережно берёт угадывающего сзади за плечи и поочередно подводит его к каждому человеку в шеренге. Угадывающий всё это время с закрытыми глазами, он может командовать ведущим ("следующий", "пройдём ещё раз всех", вернёмся на два человека назад" и т.д.). Задача - угадать по энергетике подходившего человека.
"Поменяйтесь местами!"
Это меня дети научили, но и со взрослыми можно играть и вопросы "взрослые" задавать!
Все садятся на стулья, лучше в круг, так чтобы не было свободных мест и так чтоб было чётко видно, где какое место (поэтому лучше использовать стулья, а не лавки, на которые при желании можно впихнуться большим количеством).
Один ведущий стоит в центре, он и начинает игру.
"Поменяйтесь местами все те у кого...", - далее ведущий может назвать всё, что угодно. Те, к кому это относится, должны встать и быстро найти себе новое место среди освободившихся. Те, к кому названное не относится, продолжают сидеть на своих местах.
Ведущий, если названное к нему относится, тоже принимает участие в поиске сидячего места, тогда неуспевший найти себе место станет новым ведущим.
Примеры: "Поменяйтесь местами все те, на ком есть одежда синего цвета!", "Поменяйтесь местами все те, у кого дома есть кошка или кот".
Задавая разные вопросы и присматриваясь к перемещающимся можно так вот быстро узнать многое о людях.
Маленькие хитрости:
- Если ведущий хочет постоять в центре подольше, нужно подбирать вопросы так чтобы они не относились к нему самому. Например, мужчина-ведущий просит поменяться всех тех, кто в юбках.
Сам он по правилам не может в это время искать себе место (ну если конечно он не в юбке).
- Если хочется вызвать в центр конкретного человека, нужно задать вопрос о том, что является общим только для двоих - самого ведущего и того человека.
- Чтобы народ не засиживался, полезно периодически задавать вопросы вроде "Поменяйтесь местами все те, у кого сейчас хорошее настроение!".
"Костер" (тактическая, силовая)
Хорошо играть на природе.
Все встают в круг крепко держась за руки. Лучше вставать парень-девушка, но не принципиально.
В центре круга небольшой кустик или высокий пучок травы высотой примерно до колена. Это символический костёр. Задача игры - не попасть (не задеть) в костер самому и затянуть туда другого!
Перепрыгивать костер можно, разрываться нельзя. Кто попал в костёр выходят из игры, если разорвали круг - выходят оба разорвавших.
"Трамвай" (силовая)
Все встают по три человека в ряду, 4-7 рядов. Т.е. получаются 3 шеренги по 4-7 рядов. Встают очень плотно между собой. В ряду встают плечо к плечу, ноги расставляют шире плеч для устойчивости (ноги рядом стоящих перекрещиваются и тот кто условно сзади в одном ряду подпирает того, кто условно впереди в том же ряду).
Между рядами сдвигаются вплотную как в трамвае в часы пик.
Те, кто остался не в игре, делятся на "зайцев" и "кондуктора". Кондуктора можно выбрать поздоровее. Задача кондуктора - пролезть с конца трамвая в начало между стоящими в шеренге. Задача зайцев - пролезть с начала в конец.
"Роды" (силовая)
Из того же разряда что и "трамвай". Только здесь все встают в две шеренги и "рождающийся" пытается с начала пролезть между шеренгами. "Сочувствающие" не из шеренги могут ему помогать - запихивать за руки, за ноги
По заявкам читающих... "Воробьи - вороны"
Два ряда играющих встают друг напротив друга у условной центральной черты. За спинами каждого ряда в нескольких метрах есть ещё одна черта - условный домик.
Одна команда воробьи, другая вороны. Ведущий командует "Воро-...".
После паузы может следовать любое продолжение. Чью команду назвали, бегут вперед и пытаются поймать людей из противоположной команды. Соответственно вторая команда спешит добежать до своего "домика".
Кого поймали переходит на сторону другой команды и становится полноправным её игроком .
Также, кто из догоняющих случайно увлёкшись переступил черту противоположного "домика" - становится игроком противоположной команды.
Чья команда всех переловит, та и победила.
Pablik:
"Гляделки"
Происходило это так. Девушки вставали вкруг, лицом друг другу. За каждой девушкой становился парень. Получалось в итоге как бы два круга (или круг состоящий из пар, девушки не внутри, парни снаружи), все лицом в центр. Один парень был без пары. И он взглядом (кивками, морганиями или как-то ещё мимикой) подзывал к себе какую-либо приглянувшуюся ему девушку. Девушка должна была быстренько к нему прибежать и занять пустующее место. А тот парень, кто стоит за девушкой, должен был успеть среагировать и не дать ей убежать. Если девушка успела, то тогда новый парень без пары также подзывал любую девушку. Если девушке не удалось убежать, то одинокому парню нужно было скорее выбрать другую девушку (ну или эту же). Вобщем, игра на внимательность.
Lani:
"Догонялки с ремешком" (моё название, официального не знаю)
Все садятся в один ряд. Метрах в 10-15 стоит одинокий стул. Галящий с ремешком проходит вдоль ряда и может любого шлёпнуть по ногам или коленям. Задача галящего тут же удрать до стула, положить на него ремешок (бросать нельзя, обязательно положить), бежать обратно и сесть на место того, кого шлёпнул ремнём. Задача того, кого шлёпнули, - побежать к стулу, взять с него ремень и успеть догнать и шлёпнуть текущего галящего пока тот не сел на место.
Если успел шлёпнуть - галящий остается прежним, не успел - сам становится галящим. В игре всё делается быстро, без остановок, без долгих раздумий "кого шлёпнуть", никто не должен прозябать.
Pablik:
Verineya, здравствуй, Вероника. Хорошо запомнились все игры, что ты вела на Байкальском слёте. Позволь тут описать некоторые, что сильно понравились.
Начну с игры "Шишки-орешки-жёлуди"
Очень подвижная игра.
Все встают в три круга (один в другом). Таким образом чтобы получалось нечто вроде лучиков(или шеренги по три человека) от солнца. Внутренний круг - это шишки, средний - орешки, внешний - жёлуди. Получается, что в каждом таком лучике впереди стоит шишка, потом орешек и сзади жёлудь. Ещё один человек (может быть ведущий) находится в середине круга. Его цель найти себе место в какой-нить шеренге. Для этого он громко (ну или чтоб все слышали) кричит одно из слов "шишки","орешки", "жёлуди". Игрокам, чью принадлежность назвали, необходимо найти себе другое такое же место. То есть, если назвали шишек, то все в первом круге должны поменяться местами в произвольном порядке. Но на старое место вставать нельзя. Ведущему надо успеть занять какое-нибудь освободившееся место. Таким образом кто-то не успеет найти себе место и становится новым ведущим. Он опять кричит либо "шишки", либо "орешки", либо "жёлуди" и все, кого он назвал опять начинают бегать и искать себе новое место.
Игра очень подвижная, практически для всех. Главное чтоб ни шишки, ни орешки, ни жёлуди долго не застаивались.
Игра "Лев и мышонок"
Все встают в два круга. Круг в круге. Лицом в центр. Такими же лучиками как в шишках, только по два человека. Ещё есть два игрока, мышонок и лев. Они находятся за кругом и бегать могут только снаружи круга. Цель льва – догнать (задеть рукой) мышонка. Мышонку нужно убежать. Когда лев догоняет мышонка, они меняются ролями. Чтобы себя обозначить, мышонок пока бежит, кричит "пи-пи-пи, пи-пи-пи". А лев рычит. И тот и другой могут передать свою роль другим игрокам. Для этого, двигаясь по кругу нужно завернуть за какой-то шеренгой и встать впереди следующей шеренги. Тогда тот, кто стоит в конце новой длинной шеренги получает соответствующую роль и начинает её играть. Чем чаще передавать роль, тем больше людей примут непосредственное участие. Очень забавно, когда роли играются вдохновенно.
А вот в "Цифры" можно играть и в помещении. Игра развивает память и чувство ритма. Проще показать, чем описать.
Все садятся вкруг, и по очереди пересчитываются, так чтоб у каждого был свой номер. Ведущий задаёт следующий ритм: два хлопка руками, потом два хлопка руками себе по ногам. Скорость хлопков определите сами, так чтобы можно было на каждый хлопок назвать цифру двузначную (так как вряд ли игроков будет более 100). Итак, ведущий задаёт темп несколькими парами хлопков, остальные хлопают только, когда надо ударять ладонью о ладонь, а когда ведущий ударяет по ногам, то называет на первый хлопок свой номер, а на второй хлопок ещё какой-либо номер. Далее все вместе дружно хлопают в ладоши два раза и после этого уже тот человек, чей номер был назван, тоже должен в такт своим хлопкам назвать вначале свой номер, а потом ещё какой-нить. Остальные хлопают только когда хлопки идут рука об руку, чтобы не заглушать слова названного игрока. Игрок выбывает тогда, когда он нарушил такт (не среагировал на свой номер, или назвал номер не в такт или в качестве второго назвал номер уже выбывшего игрока). Так играют до тех пор, пока не останется пара игроков. Возможно некоторые вариации. Либо два победителя, либо играть, ускоряя темп, пока кто-нибудь не собьётся. Чтобы проще было запоминать игроков, которые ещё не выбыли, можно условиться, что выбывшие не хлопают. Периодически в возникающих паузах при выбывании можно называться оставшимся игрокам, чтобы играющие имели представление, кого ещё можно называть.
Ещё очень запомнилось такое действо (игрой назвать будет не совсем корректно).
Называется оно "Круг доверия"
Мне думается, что лучше его проводить, когда люди между собой уже хоть немного знакомы, чтобы человек действительно мог довериться остальным и максимально расслабиться.
Человек десять встают вкруг плечом к плечу, руки держат перед собой, согнутыми в локтях, ладонями вперёд. Причём у каждого руки перекрещены локтями с соседом, это для того, чтобы создать своего рода цепочку замкнутую. Также это добавляет устойчивости кругу. В середине круга находится человек, он стоит в центре с закрытыми глазами и старается полностью расслабиться (расслабить мысли, расслабить тело так, чтобы ноги ещё держали, а вот равновесие уже ушло). Когда он начинает как столбик куда падать, то люди круга бережно, мягко, принимают его руками, останавливают, ну а далее - как дело пойдёт. Тут была полная свобода. Можно просто возвращать человека обратно, можно передавать его по кругу, можно его как маятник колыхать, можно выпускать его из рук, когда он почти сам стоит или движется по инерции либо постоянно держать контакт с ним. Что при этом ощущает сам человек - ... каждый потом по-своему описывает. Это как купание в энергии. Ведь каждый в данный момент заботиться о тебе, прикосновением передаёт что-то. И так каждый человек. С течением времени чувствуется, что что-то нарастает, накапливается в этом круге. По времени - это пока сам человек не почувствует, что уже хватит. И так потом каждый встаёт в центр поочерёдно.
Есть ещё некоторые свои соображения по этому процессу. Важно, чтобы круг не размыкался, чтобы всё происходило на природе, стоя босиком на траве или земле. Может быть в воде.
Полная свобода наступает тогда, когда уже не помнишь, где чьи руки (уже просто об этом не думаешь, оно и не важно), куда лицом стоишь и т.п. В голове вообще мыслей таких нет. Есть ощущения, чувство свободы, спокойствия, тепла. Хочется потом уже и ноги расслабить. Кстати, когда на Байкале были, то там как раз некоторые к концу такого мероприятия валились с ног, присаживались. Там нас таких кругов было два, и в каждом как-то по-своему укачивали.
Окончание в следующем номере.
С форума сайта Анастасия.ру
http://www.anastasia.ru/forums/topic_13559_0_0_asc.html
DJV83:
Мы играли в довольно забавную игру.
Всем участникам раздаются листочки, и каждый задумывает образ и рисует какой-то элемент, потом все участники передают свои листики дальше, по часовой стрелке. И уже следующий участник дорисовывает другой элемент как видит. И так до тех пор, пока листик не возвращается назад к первоначальному автору. Во время этой игры мы все очень нахохотались.
Так же можно поступить и с прозой, стихами, рассказиками. У нас довольно остроумно и забавно получилось.
Есть ещё интересная и забавная игра.
Назову её «Отгадай пословицу»
Один человек удаляется, а ведущий говорит известную пословицу всем оставшимся (можно на листике писать, чтобы удалившийся не подслушал). Выбирается один из игроков, который будет показывать как угодно эту пословицу, говорить ничего нельзя. Потом зовут удалившегося и он её отгадывает. Если долго не получается у человека отгадать, кто-то другой может помогать показывать.
В эту игру можно как угодно играть.
Можно разделиться на две команды. По одному человеку удалить. Потом команда команде загадывает слово и они показывают это человеку. Никаких звуков при этом произносить нельзя.
Можно сказки загадывать. Временами такой захватывающий театр получается, что боишься хоть одну деталь упустить. Не надо спешить в этом случае отгадывать, пусть до конца её показывают.
Можно ещё поиграть в частушки-говорушки облегчённые.
Участники разбиваются на две команды и по очереди задают вопрос команде соперников в виде четверостишья.
После короткого совещания им должны ответить также в стихотворческой форме, а потом задать свой вопрос.
Можно также разделиться на команду мальчиков и девочек.
Игра ускоряет мысль, позволяет научиться быстро находить нужные слова.
Цитата: "Lani": В этой теме будут описания хороших игр для слётов - в помощь будущим организаторам слётов.
Не знаю, есть ли смысл описывать разные хороводы и ручейки - многие их уже знают».
Lani, я думаю, есть смысл, если это не сложно, описать пару хороших хороводов или сказать, где их можно поискать.
Потому что на книжном рынке очень сложно найти литературу на такую тему.
Да и в интернете не могу найти.
Lani:
С описанием хороводов некоторые сложности.
Они ведь либо под определённую музыку идут (там ритм определённый), либо напевы какие-то. Что толку если просто расскажу, как стоять, куда идти, да текст песен напишу - всё равно этого мало чтоб понять и воспроизвести хоровод. Лучше один раз увидеть.
На вечерке побывать или на семинаре хотя бы.
Pablik:
Lani, на счёт музыкального сопровождения - вполне согласен. Оно очень важно! Но, проводя (дебютируя в этом) хороводческую программу на недавней встрече нашей группы на природе, заметил, что хороводы идут хорошо и просто под активную народную музыку. Так что, думаю, важнеё слова знать нужные. А подобрать музыку - это всегда можно. Убедился сам. Просто выбирать пришлось из того, что оказалось под рукой. И всем в итоге очень всё понравилось.
Lani:
Это какие-то не те хороводы или не хороводы вовсе.
Под активную музыку пляски всякие могут пойти, "улочки", "ручейки".
А есть хороводы-смотрины, медленные хороводы на единение, именно в них все чувства обостряются. Такие под "внешнюю" музыку не проводят, только под свои особые песни.
Pablik:
Наташа, согласен. У нас действительно были хороводы попроще.
Тогда стоит подумать, как такие песни, мотивы будущим организаторам доставать? Только через друг друга, общаясь на том же форуме?
DJV83:
Платочек
Люди стоят в кругу. Водящий обходит круг сзади. Он незаметно подкладывает платок за кем-нибудь из круга. Тот, кому подложили платок, хватает его и догоняет водящего, а водящий старается оббежать круг и занять свободное место. Если водящего успели догнать и осалить раньше, то платок кидают и бегут дальше - на своё место. Если нет, то водящим становится опоздавший игрок.
Разрастающийся танец
Включите любую музыку и выберите двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, покуда не будут танцевать все.
Найди свою пару
Заранее заготавливаются карточки с написанными на них животными, причём одно и тоже животное должно быть написано на двух карточках. Затем карточки раздаются участникам, каждый смотрит, какое животное ему досталось, не говоря об этом другим. Далее все закрывают глаза и должны издавать звуки написанного на карточке животного. Таким образом, каждый ищет свою пару. Выигрывает та пара, которая найдётся первой. Примеры животных: кот, собака, корова, петух, козёл, сова, змея, таракан.
«Люди – к людям»
После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.
Джентльмены
Парни становятся напротив девушек, кладут спичку на ресницу. Кто скажет большеё количество комплиментов девушке, не уронив спички.
Оживи сфинкса
Участники становятся (или садятся) лицом друг к другу. Задача первого: как можно дольше продержать на реснице спичку. Задача второго: держа руки на коленях (не делая резких движений и не крича), своими речами смутить "сфинкса", чтоб он быстрее уронил спичку. Потом участники меняются местами. От частого проведения конкурс становится только интереснее. Пока "опытный сфинкс" держит спичку, "опытный смутитель" наговорит такого!..
Lani:
Ещё одна народная поцелуйная, очень интригующая игра!
У нас проходила на вечерке, но и для слёта, думаю, подойдёт.
По бокам от ведущего (а ведущий-то с ремнём в руках!) встают двое одного пола. Допустим, встали сперва две девушки. На ухо говорят ведущему, кого бы они хотели подозвать для поцелуя (имена, либо описывают человека, если имени не знают). Ведущий вызывает двух названых парней и те начинают между собой совещаться, кому куда встать. Они должны угадать, какая девушка их назвала, и встать лицом перед ней. Если сомневаются, могут меняться местами, пока не определятся. Ведущий, и сами девушки, не должны подсказывать (за подсказку можно получить ремнём от ведущего).
Далее, когда парни заявляют что они, дескать, определились, ведущий взмахивает ремнём и, если парни действительно угадали, бьёт ремнём об пол и говорит "Целуйтесь!" (пары целуются троекратно в щёчку). Если парни не угадали, то после взмаха ремнём ведущий хлещет обоих парней и те уходят обратно в общий полукруг, а те же девушки перезагадывают парней.
Если же пары угадали и поцеловались, то девушки уходят в общий круг, а парни встают по бокам от ведущего и загадывают двух девушек. И так игра может повторяться долго.
Бывает, что двое загадывают одного и того же человека. Тогда ведущий вызывает его, ставит перед собой (получается, что посередине между двумя загадывающими), бьёт ремнём об пол и отправляет вызванного человека назад в общий круг ни с чем!
Очень интересно и участвовать и наблюдать! Наглядно видно все симпатии и кто пользуется или не пользуется популярностью. Бывает, что двое угадывающих никак не могут сообразить, как же им встать (ну не подозревают, кому ж они нравятся!), а общий круг хором подсказывает (наблюдательных хватает!).
С уже явно сложившимися парами неинтересно - всё абсолютно предсказуемо и игра теряет свою прелесть, поэтому нужно заранее предупреждать их загадывать не только своих пассий, либо просто не участвовать в игре.
Гилнарэ:
Вот ещё весёлые, подвижные игры:
"СОЛНЦЕ"
Все встают в круг, берутся за руки, один водящий. Водящий берёт платочек, или например, цветок и быстро идёт с ним по внешнему кругу против часовой стрелки. Хоровод одновременно идёт по часовой стрелке и пропевает:
Солнце по кругу идёт
Солнце свет собой несёт,
Ты по кругу пробеги
Место в нём своё найди
Водящий должен выбрать кого-то из круга, обозначает его платком по руке, бросает платок и бежит по кругу. Тот, кого осалили, с платком также бежит по кругу, но в другую сторону. Задача обоих первым добежать до пустующего места. Оставшийся водит.
Когда люди бегут, то все остальные поют то же самое, но быстрее и вместо последнего слова «НАЙДИ!», говорят «ЗАЙМИ!»
"БЕЛЫЙ КАМУШЕК"
Все встают кругом. В центр выходит водящий и наклоняется. Все остальные сходятся в центр, к этому полусогнотому человеку, и кладут ему на спину руки, ладонью вверх.
Заранее подготавливается камешек такого размера, чтоб он поместился в сжатом кулаке полностью.
И пропеваются такие слова:
Раскупа-купа-купанушка
Где купался Иванушка?
За большим, за белым камушком
Камушек кому-то кладётся в ладонь, все запоминают кому, ладони сжимают в кулак, поднимают согнутую в локте руку и расходятся, продолжая петь:
Белый камень у меня, у меня!
Говорите про меня, про меня!
Задача водящего: отгадать у кого камень. Чем ближе он подходит к человеку с камнем в кулаке, тем тише народ поёт приговор, чем дальше - тем громче поётся.
Как только человека вычислили, он убегает, а водящий должен его поймать. Если поймал, то тот становится водящим, если успел добежать до своего места, всё сначала начинается.
DimanT:
Всех приветствую!
Мыслишки тут меня посетили... Очень уж большинство игр напоминает психологические упражнения с разных тренингов, только слегка переделанных и с расставленными в других местах акцентами. Это всё, конечно, хорошо, но неужели вы всерьёз считаете, что подобные игры всерьез могут помочь создать гармоничную семью ищущим?
Что меня больше всего удивило, так это то, что про игры написано много, но почти ни слова о том, КАК их проводить. По опыту знаю, что от ведущего зависит настолько много, что сами игры уже НЕ ИМЕЮТ РЕШАЮЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ! Если у ведущего/ведущих есть то ощущение/видение, которым они хотят поделиться и тот образ, на который хотят настроить пришедших, то есть шанс на ВСТРЕЧУ ДВОИХ... Если ведущие сами ни бум-бум или чего-то не догоняют, то, уж извините, все останутся в конце концов неудовлетворенными. Чувства разбередятся, сердца раскроются и... И ничего. Игра с огнём, ребята… Кажется, что всё нормально. До тех пор, пока не начинаешь видеть и осознавать больше…
Вобщем, благое это дело – игры. Только проводиться они должны Мастером и проводить их надо умеючи, иначе всё так и останется фарсом...
Ярил:
Отвечу DimanT: я тоже так думал когда-то. Пока не попробовал сам.
Я знаю, что даётся на разных тренингах личностного роста сейчас. Я могу сравнивать. Так вот: по всем параметрам они играм даже в подмётки не годятся! И самое главное - они все наигранные! А в играх все абсолютно искренне радуются и смеются, и даже самые чопорные и серьёзные люди не могут сдержаться! Поэтому и запоминаются они куда лучше!
Что касается самого тренинга: там прорабатывается столько разных необходимых для жизни вещей, что остаётся только и удивляться как в такой ерунде может быть скрыт такой глубокий мистицизм и эзотеризм наших предков!
А значит: наш разговор предметен.
На Возрождении я помню, как летом проводила Вера (на конференции я к сожалению не был, так что не знаю, кто именно там проводил, но по-моему она же). Все остальные лекции и тренинги на брачном слёте реально ни в какое сравнение с этим не идут.
И я помню, как люди сначала обламывались, боялись выходить на сцену и делать ИМПРОВИЗАЦИЮ, но сам общий ИГРОВОЙ настрой их "выбивал" из собственных заморочек и преодолеть это было куда легче (это для тренинга, скажу тебе, очень круто, и очень много чего даёт!).
Ты сам то пробовал участвовать? Если нет, то откуда тебе судить (также, наверно, может сказать о каких-нибудь тибетских ламах, сидящих в глубокой медитации, прохожий. Ну да, со стороны они - просто дауны, наверно).
Почему ты так категорично судишь о полезности\бесполезности игры? На основании чего ты это определяешь? Если их смысл не лежит на поверхности, то это не значит, что его нет.
Я считаю, что игры являются ТЕМ СРЕДСТВОМ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО НАШИ ПРЕДКИ ПЕРЕДАВАЛИ РЕАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ!
Мы не китайцы, у нас другой способ, и это - именно игры, хороводы и т. д.! В них есть нечто такое, что можно только ПОЧУВСТВОВАТЬ!
У наших предков был праздник постоянно!
Что касается мастера-ведущего, это тоже конечно важно, но самое главное это то, кто участвует и сама общая атмосфера.
В комплексе с чем???
DimanT:
ИМХО, ведущий важнеё, т. к. он как раз и создает атмосферу.
В комплексе с мероприятиями не развлекательного характера. Например, мастер-классы. Ты пишешь про лекции и тренинги. Так вот, если их правильно организовать (опять же мастера нужны), то они могут быть даже интереснее игр. Просто игры/хороводы - это самое лёгкое и привычное, особых усилий со стороны участников не требует.
Сам участвовал в подобных мероприятиях на слёте в Родовом (под Тулой).
Почувствовать можно, что угодно и когда угодно. И не факт, что чувствуемое будет полезным, даже если и приятно (это я про игры).
Плюс ко всему, многие люди, как правило, несмотря на все свои высказывания, не готовы к серьёзной работе над собой (целенаправленному улучшению себя) и поэтому имеют успех "лёгкие" мероприятия и нет больших толп на "серьёзных". Я надеюсь, ты понимаешь, что без изменения себя половинку (или кто там у кого) найти или чего-то ещё добиться в жизни серьёзного невозможно. Мы же определяем реальность.
Короче, тут очень много нюансов. Все и не опишешь…
Lani:
DimanT, по поводу твоего недоумения: я участвовала во многих тренингах и психологических играх. Не всё мне понравилось и оказалось полезным, но что-то было полезным, несомненно. Но это именно для тренингов, для людей пришедших на тренинг, заплативших подчас крупную сумму денег...
А здесь речь не об этом - народная мудрость, отточенная и проверенная временем и практикой.
По поводу ведущего - дык во многих народных играх его просто нет!
Либо сменный ведущий на один кон игры. В этом вся и фишка - никто не становится надолго важным гуру-наблюдателем, "учителем", участниками игры являются все.
Наверное, у тебя просто небольшой и не самый лучший опыт участия в играх, поэтому такие вопросы и возникают.
Игра может быть неприятной и неинтересной не из-за ведущего, и не из-за того, что сама по себе неинтересная, а из-за участников. Игру могут опошлить, кто-то может слишком выпячивать себя, начать опускать других из-за недостатка воспитания, кто-то может вести себя так, что играть становится опасно.
Конечно, нужно чувствовать людей, ведь во многих случаях такое нехорошее возможное развитие игры предсказуемо. С такими людьми просто лучше не играть.
Либо, если уж начали играть, объяснить таким людям, какие нехорошие чувства и почему возникают у других участников, вывести "смутьянов" из игры вообще, если не понимают, не внемлют, либо вовсе прекратить игру. И заявить о своих чувствах в игре может каждый, а не ждать спасения и помощи от ведущего (если он есть).
Нет стандартных советов, везде всё по ситуации.
Щебетунья:
Думаю, что можно устроить для желающих мастер-класс по рисованию. Например, рисовать на тему любовь или Лад. А потом сделать выставку - через рисунок очень виден человек. Думаю, это будет полезно для того, кто ищет.
Lani:
Ну, да, конечно. Можно и спеть, и сплясать, и сплести что-то, и вышить - во всём человек проявляется!
И в форме игры даже оформить, типа частушек-говорушек.
С форума сайта «Анастасия. Ру»:
http://www.anastasia.ru/forums/topic_13559_0_0_asc.html
---------------------------
Irinka:
Замечательные игры и действа вы тут собрали!!! В некоторых я уже участвовала, и было очень здорово их вспомнить сейчас.
А вот тут ещё есть похожая тема, может кому-то тоже что-то оттуда пригодится:
http://www.anastasia.ru/forums/topic_13713.html
1petrovich:
Возник вопрос о передаче опыта по играм и забавам в праздники.
Ведь есть игры на улице и игры в помещениях.
На улице можно играть и весело проводить время по всякому, а в зимнеё время в помещении, когда бывает много народу, и тесновато, то порой, и не знаешь, чем заняться.
Поэтому предлагаю всем высказываться и делиться, как кто проводит время, может, кто из старины что подскажет.
Одна из игр - это "Крокодил"
Это когда перед группой - один человек, которому перед этим второй загадал слово или словосочетание, начинает объяснять загаданное при помощи жестов и мимики, без слов.
Получается весело…
Ждём ваших советов.
Uljana:
Дополняя Петю... Есть ещё игра "Контакт", суть в том, что водящий загадывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. Один из игроков, делает своё предположение и высказывает их в такой форме: "Это не такой предмет который… (далее идёт замысловатое определение любого слова, начинающегося на ту же букву)." Если ещё кто-то из игроков уловил то, что загадал игрок №1 ранеё ведущего, то он произносит слово "Контакт" и вслух начинается отсчёт с 1 до 10, и на счёт 11 "сконтачившими" игроками произносится предполагаемое слово. Если ведущий догадывается во время отсчёта о слове, загадываемом игроком №1, то счёт прерывается, и задается новый подобный вопрос, если же ведущий не "догоняет", то он вынужден назвать 2 букву. Игра продолжается до тех пор, пока не разгадывается всё слово по буквам или одним из игроков случайно не угадывается слово, загаданное ведущим…
Игра, испробованная многократно, и как показывает опыт, мысль ускоряется! Значительно!!! В компании очень весело!!!
Тагирушка:
Один загадывает слово, говорит его на ушко другому, тот говорит следующему то, что у него с загаданным ассоциируется, третий четвёртому даёт ассоциацию на ассоциацию второго и т. д. Потом сравнивают конечное слово с начальным и отслеживают ход преображения одного в другое.
Смешно!
SvetlanaKaraseva:
Существует типично ведрусская игра "Просо", наши дети её знают как "Цепи-цепи". Игроки становятся в две шеренги напротив друг друга, взявшись за руки. Шеренга девушек и шеренга юношей. Затем они начинают вызывать игроков противоположной команды. Разбежавшись, игрок должен разорвать цепь. Если разорвал, уводит игрока в свою команду, если нет - сам остается в цепи. Очень интересен текст присказки "Просо", но он довольно большой, кого заинтересует, могу разместить, или он попадается на сайтах о Масленице (кстати, тоже наш праздник).
Cheshire Cat:
В игре в ассоциации, мне представляется, гораздо лучше сразу произносить слова вслух. В этом варианте она получается простой предельно - более простого уже придумать нельзя. И в этой простоте появляется очень глубокий смысл.
По кругу, во времени - по спирали, происходит передача... Не мысли, а как бы искры, рисующей образ мысли - совместной и живой, развивающейся. Причём участвует каждый, и каждый же воспринимает этот образ в момент его сотворения. У каждого он свой, а строится одними и теми же словами. И в результате может получиться концентрированный образ и сонастройка мысли. Мне это интересно.
Смешно, по-моему, когда обнаруживается разрыв смысла, несовпадение, потеря, как в "испорченном телефоне". А смысл ассоциаций противоположный - связь.
Недавно ещё услышал про интересный вариант "кошек-мышек". Обе - внутри круга с закрытыми глазами ориентируются на звуки и касания стоящих в кругу. Наверное, такая игра должна очень сильно развивать чувствительность к энергетическим полям. Даже хочется попробовать, надо только правила уточнить.
ledy_moon:
Вспомнилось мне одно развлеченьице, чем-то похожеё на игру в крокодила. Для него вам понадобится лист бумаги и карандаш; один из игроков (водящий), тянет из шапки билетик, на котором написано слово (например, ЧУВСТВО), и должен нарисовать на листе картинку, чтобы остальные по ней смогли угадать это слово.
На выпускном вечере в моей школе в этой игре нужно было изобразить какое-либо литературное произведение ("Собачье сердце", "Преступление и наказание" и т. д.). Довольно забавно получилась "Война и мир" - в виде пацифика и буквы "А" в кружочке!
Irinka:
Интересная тема! Я когда-то на тренинге участвовала в одном интересном действии. Люди становились в круг, закрывали глаза, и ведущий им говорил, что они должны все молча и ОДНОВРЕМЕННО пройти через центр круга на противоположную сторону, и при этом не расшибиться и не нанести урон другим! Руки вытягивать (как слепые) было нельзя, надо было идти как обычно, но можно было идти медленно. Мы от таких правил даже как-то опешили. Думали, что сейчас все точно столкнутся лбами, и в чём же тут смысл, спрашивается? Но, оказалось, всё гораздо интереснее. Люди все действительно одновременно пошли через центр круга на противоположную сторону круга, без рук, но чувствительность обострилась в несколько раз, и хоть мы тихонько друг друга иногда касались то плечами, то ещё как-то, но все прошли, и никто не столкнулся! Когда впереди оказывался человек, то это чувствовалось, и мы как-то, не сговариваясь, уступали друг другу дорогу, а потом сами проходили, и нам ведь тоже кто-то уступал...
У этого действа было продолжение. Нам предложили ещё раз пройти через центр, но сделать это быстро, т. е. обычным шагом… Ну всё, мы думали, что точно все с шишками уйдём оттуда. И ничего подобного, шишек не было, все опять же прошли как-то, не повредив друг друга, правда немного было столпотворение по центру, но никто никого не повредил, у всех была установка «сделать это безопасно», и всё получилось…
Тогда все участники отметили, что повысилась какая-то чувствительность к другим людям, и это было очень интересно.
Вот, только что вспомнила, что была ещё одна интересная игра, которая могла бы применяться на брачных (и не только) слётах. Называлось что-то типа: «найди себе пару самых добрых и надёжных ручек среди всех участников».
Правила были примерно такие: все опять же становились в круг и некоторое время стояли, всматриваясь в других участников игры и предполагая, с кем бы они сейчас хотели оказаться в одной паре. Было не так важно, с мужчиной или женщиной, с девушкой или парнем, лишь бы было комфортно. Вобщем, искали родственную душу. Заранее перемигиваться было нельзя.
Потом глаза закрывались, и люди могли идти в любую сторону (можно было и на месте стоять). Но надо было обязательно вытягивать руки немного вперед, и, "наткнувшись" на другие руки, их можно было немного подержать в своих, пощупать, подумать, послушать себя, и либо уводить этого участника в сторону, либо отпустить и искать другие ручки. Обычно после нескольких человек, люди уводили друг друга в пары (и все с закрытыми глазами), ориентируясь только на свои внутренние ощущения.
А потом открывали глаза, удивлялись, глядя друг на друга, и рассказывали всем, почему они выбрали именно эти ручки. Было очень весело!
DJV83:
Почему то вспомнился бой с мешками. Я не думал, что это может быть так смешно. Кто не знает, смысл игры заключается в том, чтобы сбить мешком, наполненным чем-то мягким, с узкой лавки или колоды противника.
Игра развивает равновесие.
С форума сайта
http://www.anastasia.ru